эффективный web-сайт

Раскрутка и продвижение web-сайтов и Интернет-проектов
web-проекты продвижение статистика аналитика
    Сайт для бизнеса
    Ваше мнение
    Консультации
    Сотрудничество
    Интернет-новости
    О компании
    Для связи
 

Продвижение проектов

Продвижение сайта начинается с момента принятия решения о его создании и включает комплекс многочисленных мероприятий, начиная с выбора доменного имени и типа сайта до проведения рекламных кампаний в традиционных СМИ.

Цель приведенных ниже основных мероприятий — настроить сайт на эффективную работу с целевой аудиторией и привлечь максимальное число посетителей.

Основные мероприятия:

  • Формирование семантического ядра сайта. Ядро представляет собой ранжированный набор ключевых слов и словосочетаний, соответствующих предметной области сайта. Строится на основе анализа предметной области сайта и смежных направлений, сайтов-конкурентов, других тематических сайтов, поисковых систем, каталогов. Составляется совместно с владельцем сайта.
  • Анализ находимости сайта в Интернете. Анализ работы с сайтом поисковых систем, каталогов, рейтингов, находимости сайта по каждому ключевому словосочетанию из семантического ядра. Формируемый отчет содержит результаты работы различных рейтингов, тематических сайтов и поисковых систем по каждому ключевому словосочетанию.
    По каждому из основных поисковиков:
    Ключевое слово

    Место (номер страницы выдачи) первой из найденной поисковиком страницы сайта Количество сайтов и документов, выдаваемых по запросу Количество запросов в сутки
  • Построение семантической карты сайта. Отражает степень использования потенциала каждого ключевого слова и словосочетания на каждой из страниц сайта
  • Корректировка структуры и контента сайта. Оптимальное размещение ключевых слов в тексте страниц и служебных тегах, создание дополнительных тематических страниц под низкочастотные запросы поисковых систем,
  • Оптимизация прописывания сайта в рейтингах и тематических каталогах. Составляются аннотации и прописываются страницы сайта в соответствующих разделах Top100, List, каталогах.
  • Планирование и проведение рекламных компаний.
  • Анализ текущих статистических отчетов и результатов продвижения сайта. Корректировка работы сайта с учетом текущих изменений в сети (изменений алгоритмов работы поисковых систем и рейтингов, тематических сайтов, конкурентной среды, изменений на самом сайте).

Целевые группы посетителей

Учитывая основные способы воздействия в Интернете на аудиторию, всех потенциальных посетителей можно условно разбить на четыре категории:

Посетители сайта Основные мероприятия
Нецелевая аудитория. Эти посетители попадают на сайт случайно. Через рекламные объявления, баннеры, ссылки, которые им попались «под руку», когда они находились на других (случайных) сайтах. Такие посетители вряд ли будут пользоваться Вашими услугами, но они могут увеличивать сайту посещаемость и, соответственно, поднимать рейтинг сайта в тематических каталогах. Размещение рекламных объявлений, баннеров, ссылок на популярных сайтах.
Относительно целевая аудитория, которая интересуется той темой, которой посвящен Ваш сайт. Продвигать сайт на эту аудиторию можно размещая его в соответствующих тематических каталогах, новостных досках и других тематических сайтах. При этом, интересующие Вас разделы каталогов, обычно включают сотни или тысячи различных сайтов. Важно, чтобы Ваш сайт успешно «поднимался», т. е. появлялся не на тысячном месте, где его ни кто не увидит, а в начале раздела. Прописывание сайта в тематических каталогах, на новостных досках, специализированных тематических сайтах. Продвижение сайта в интересующих разделах каталогов. При этом простое прописывание сайта в максимальном числе каталогов может иметь обратный эффект. Автолюбитель, попавший из «своего» каталога на Ваш сайт, посвященный корму для животных, испытает только раздражение.
Наиболее целевая аудитория. Пользователь из этой группы точно знает, что его интересует, но еще, вероятно, не знаком с Вашим предложением. Для таких посетителей существуют поисковые системы, в которых можно ввести запрос из нескольких ключевых слов. В ответ на запрос обычно также появляется множество сайтов. Естественно, посещать будут только сайты, представленные в самом начале списка. Наряду со второй группой такие посетители являются наиболее ценными. Регистрация в поисковых системах, повышение находимости сайта роботами поисковых систем, оптимизация HTML-кода, структуры и содержания сайта, ключевых слов, заголовков, аннотирование, повышение цитируемости сайта.
Постоянные посетители. Те, которые уже посещали или, по крайней мере, знают о Вашем сайте. Они просто набирают адрес Вашего сайта в строке браузера и идут на него целенаправленно. Этому пользователю нужно просто иногда корректно напоминать о своем существовании, предлагая его включить с списки рассылки новостей, размещая свою информацию на других проектах, которые он посещает. Организация списков рассылки, E-mail-маркетинг, обновление содержания и дизайна сайта.

Стандартные способы продвижения

  • Баннеры и текстовые блоки
  • Поисковые системы, каталоги
  • Реклама по электронной почте
  • Обмен ссылками
  1. Баннеры (рекламное изображение стандартного размера) или текстовые блоки. Баннеры размещаются на интересующих Вас тематических сайтах или через баннерообменные сети. В последнем случае Ваш баннер будет появляться определенное число раз на различных сайтах, возможно, сотнях или тысячах. Заранее может оговариваться время показов, география пользователей, тематика сайтов… Эту услугу Вы оплачиваете или предоставляете возможность размещать соответствующее число раз чужие баннеры на Вашем сайте. Стоимость такой услуги может быть на порядок ниже по сравнению с самостоятельным размещением рекламы на конкретных сайтах.
    Преимущество баннеров перед текстовыми блоками в том, что они привлекательнее. Красочный баннер, тем более с элементами анимации, не может не привлечь внимания. Однако они обычно в 1,5—2 раза дороже текстовых блоков, к ним, как к откровенной рекламе, мало доверия. Кроме этого, некоторые пользователи стараются настроить свои браузеры таким образом, чтобы баннеры вообще не появлялись при загрузке сайтов.
  2. Поисковые системы, тематические каталоги, рейтинги. Ими пользуются более 90 % пользователей.
    К тому же это, как правило, наиболее целевая аудитория, которая знает чего хочет. Это главное и решающее их преимущество. Большинство русскоязычных поисковых систем и каталогов пока еще бесплатны. (Рейтинг — это тематический каталог, в котором место каждого сайта зависит от его популярности, т. е. количества посещений.)
    Особенностью является то, что помимо самого прописывания, необходима серьезная и постоянная работа с сайтом для того, чтобы в ответ на запросы поисковик не просто находил Ваш сайт, но и показывал его в начале длинного списка из сотен или тысяч найденных им ресурсов. И, конечно, у сайта должен быть привлекающий внимание и не вводящий в заблуждение заголовок и краткое описание, которые выдаются пользователю в ответ на его запрос. Иначе, даже обнаружив Ваш сайт в начале длинного списка, пользователь на него не пойдет.
  3. Реклама по электронной почте попадает непосредственно к каждому пользователю из списка рассылки, поэтому может быть достаточно эффективна. Использование тематических списков рассылки, представленных на специализированных сайтах, в зависимости от тематики может обойтись от $ 1,5 до 4,5 за 1 000 отправленных писем или от $ 4,3 до 13,5 за 1 000 прочитанных писем (на Subscribe.ru). Кроме этого возможно участие в различных электронных конференциях, дискуссионных листах, досках объявлений.
  4. Размещение ссылок. Учитывая тематику и содержание сайтов, Вы размещаете на своем сайте ссылку на сайт партнера и наоборот. Это (с оплатой или на условиях обмена) предпочтительнее размещения баннеров, т. к. к ним больше доверия, чем к откровенной баннерной рекламе. Самое оптимальное — размещать ссылки на ресурсы, дополняющие Ваши услуги. Например, если Вы продаете автомобили, можно разместить ссылку на службы автосервиса.

Стоимость рекламы в Интернете зависит от известности и посещаемости сайта, на каких страницах она размещается, ее расположения на самой странице, насколько целевой является аудитория, которой она предъявляется. Например, контекстная реклама, которая предъявляется поисковой системой только при осуществлении поиска по определенным ключевым словам, стоит в несколько раз дороже.

Существуют различные формы оплаты:

  • за 1 000 показов рекламы (от $ 3—5 в баннерообменных сетях, $ 4—12 на тематических сайтах до $ 25—50 за контекстную рекламу в поисковиках);
  • за размещение рекламы на определенный период времени;
  • за клики, т. е. каждого посетителя, пришедшего на Ваш сайт в результате показа рекламы ($ 0,2—2,0);
  • за каждого покупателя, т. е. только того посетителя, который совершил на Вашем сайте покупку (обычно % от продаж);
  • за определенные действия, например, регистрацию на сайте или участие в опросе;
  • в виде участия в партнерских программах, когда Вы договариваетесь с партнером о том, что он будет проводить определенные рекламные или другие мероприятия в ответ на проводимые Вами мероприятия. Например, Вы размещаете на своем сайте ссылку на сайт партнера, а он отчисляет Вам процент от покупок, совершенных клиентом, пришедшим по вашей ссылке.